Как экономить на продуктах – анализ супермаркетов. Схема супермаркета.

Поход в супермаркет – это путешествие в другой мир. Мир коварный, хитрый, созданный чтобы отнять у Вас максимальное количество денег и взамен дать определенный набор нужных и не нужных товаров, распределенных по пакетом, гордо именуемых покупками. Давайте вместе проведем анализ супермаркетов, заглянем в разные отделы супермаркета и составим действенную схему того, как экономить на продуктах, не сокращая свою потребительскую корзину, а лишь оптимизируя тактику поведения в супермаркете.

 

Не редко поход в джунгли супермаркета заканчивается полным поражением покупателя, которому на выходе не хватает наличных денег и ему приходится тянуться за карточкой, а если карточки нет, то униженно выдерживать презрительный взгляд кассира, которая через весь зал кричит «У кого ключ, тут у человека денег нет! Зачем было набирать столько!». В супермаркете мы теряем огромное количество денег и времени, приобретая не лучшие продукты, либо вообще не нужные нам товары, которые благополучно пылятся на полках или покрываются пенициллином в холодильнике.

Начнем с рекогносцировки на местности. Мы не будем браться за анализ супермаркетов по отдельности, так как супермаркеты Сильпо, Копейка, Таврия В, Велика Кишеня, Реал и прочие не зависимо от размера построены с учетом одних и тех же идей с небольшими изменениями. Первым делом включим в анализ супермаркетов схему, по которой чаще всего располагаются отделы супермаркета в каком-нибудь не самом большом районном магазине. Эта схема станет для нас основой для тактического плана и понимания принципов распределения товара в супермаркете.

Схема супермаркета. Отделы супермаркета.

Сразу оговорюсь, что у читателя могут возникнуть претензии к примеру, в связи с расстановкой яиц на схеме не в том месте, где они стоят в супермаркете рядом с его домом, но тут важен сам принцип. При желании для своего супермаркета Вы можете изобразить такую же схему.

Итак, перед нами находятся отделы супермаркета на общей схеме. Как показывает анализ супермаркетов, все они построены по следующему правилу: максимально удалить друг от друга часто приобретаемые товары. Благодаря этому Вы для совершения покупок по списку из 5 наименований должны будете обойти весь супермаркет. К наиболее часто приобретаемым товарам относятся фрукты/овощи, хлеб, молоко, сыры-колбасы, чай, мясо, бытовая химия. Давайте взглянем на ту же схему, на которой выделены упомянутые отделы.

schema-supermarkt-2

Как Вы видите, нужные для клиента отделы рассеяны по всему магазину с одной только целью. Охотясь на хлеб, мясо, молоко и фрукты с тележкой по рядам супермаркета, вы обязательно посетите и другие отделы супермаркета, а значит и купите что-нибудь, что не планировали изначально. Справедливости ради отметим, что проводя анализ супермаркетов мы нашли группировку, нужную клиенту. Это был «уголок пенсионера», где все продукты были собраны в одном месте. Честь и хвала супермаркету, однако продукты там были в основном дешевые и ярко красовалась надпись «УГОЛОК ПЕНСИОНЕРА». Принцип простой – бедные пожилые люди и так экономят на всем, поэтому нет смысла гонять их по всему магазину – ничего лишнего не купят. А в этот «Уголок пенсионера» другие посетители скорее всего постесняются заглядывать и пойдут по полной схеме.

Для того чтобы увидеть, как это работает на практике, давайте представим, что Вы отправляетесь за мелкими покупками в магазин. Без привязки к целесообразности покупок представим, что вы хотите провести вечер с бутылочкой холодного пива с приятной закуской в виде орешков и охотничьих сосисок. Ваш путь будет следующим – сначала заруливаете в чипсы и орешки, берете пачку орешков и не поворачиваетесь напротив, где стоит теплое пиво, а идете к холодному. Оттуда отправляетесь в колбасы и идя к кассам вспоминаете, что под колбаски еще хорошо кусочек свежего хлеба или рыбку. И наконец, вписываясь в шикану между кормом и бытовой химией выходите на финишную прямую к кассам. А теперь внимание на экран: смотрим на траекторию Вашего движения.

schema-dvijenie

Как видно безобидный поход за пивом оборачивается путешествием по всей территории магазина. Поэтому не удивительно если на глаза Вам попадется сыр, пельмени в холодильнике, баночка томатного сока, а потом еще и вспомните что детям нужно купить шоколадок, закончился стиральный порошок, да и к чаю ничего нет. И вместо плановой покупки сумма в чеке будет в разы больше. Так что анализ супермаркетов с этой стороны дает нам возможность сформулировать первую рекомендацию.

Как экономить на продуктах. Совет 1.

Отправляйтесь в супермаркет с конкретным списком покупок. Следуйте строго этому списку и не смотрите по сторонам. Ваш маршрут будет лежать через различные отделы, но список – единственное Ваше руководство к действию. Это позволит избежать или по крайней мере минимизировать лишние покупки. Это совсем не значит, что Вы должны себе отказать в чем-то не экономном. Например, Вы очень любите конфеты «птичье молоко» или маленьких медвежат из желе. Напишите их в список, но кроме товаров из списка не покупайте ничего.

Как экономить на продуктах. Совет 2.

Минимизируйте количество походов в магазин. Постарайтесь покупать продукты на неделю. Если Вы привыкли заходить в магазин каждый день после работы, то начните с походов в магазин через день, постепенно снижая количество посещений. Это стимулирует в Вас рациональную жилку, приучит к планированию и сэкономит семейный бюджет. С одной стороны это достигается за счет сокращения лишних покупок, а с другой – за счет более низких цен при оптовых покупках.

 

Это общие рекомендации, дают понять как экономить на продуктах и что это стоит делать. Более того, экономить можно и на продуктах, если знать по какому принципу они расставляются на витринах. Но это уже тема другой статьи. Кроме того, в нашей статье Как научиться экономить деньги — практические рекомендации Вы сможете найти много других способов снизить свои расходы, не снижая уровень жизни.

Также рекомендуем прочитать:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.

Раскрутка сайта